Сегодня: 19:43 Понедельник, 17.06 // 2019
Березниковская городская Дума
официальный сайт www.berduma.ru

От цели - к результату

Депутаты городской Думы на внеочередном заседании согласовали проекты семи муниципальных программ, на основе которых будет верстаться бюджет города на ближайшие три года. О новых подходах к формированию главного финансового документа нам рассказал председатель городской Думы Константин Белоглазов.

-  Константин Владиславович, в чем коренное отличие программно-целевого бюджетного планирования?
– Идея программно-целевого метода заключается в том, чтобы сосредотачивать внимание не только на возможностях бюджета, но и на том, как эффективно их использовать для получения конкретных результатов. Говоря другими словами, все действия по той или иной программе и все ресурсы должны быть подчинены достижению установленных целевых показателей. Если раньше за основу оценки исполнения бюджета мы, к примеру, брали процент освоения имеющихся средств, то теперь по каждой муниципальной программе мы будем оценивать, насколько по итогам планируемого периода достигнуты целевые показатели.

- По сравнению с прошлым годом, годами уменьшилось или осталось на прежнем уровне финансирование городских программ?
– До конца года у нас работают долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы. С начала 2014 года прекращают действие долгосрочные целевые программы – их цели и задачи будут отражены в составе муниципальных программ.
Мы согласовали основные параметры семи муниципальных программ. Они сформированы по отраслям – образование, культура, спорт, молодёжная политика, предпринимательство, благоустройство, жилище и транспорт. Муниципальная программа представляет из себя трёхуровневую структуру. Первый уровень – собственно муниципальная программа. Она ставит глобальные отраслевые цели и задачи. Второй уровень – это подпрограммы, которые разделяют выполнение задач по направлениям. И третий уровень – это ведомственные программы, в которых цели ещё более конкретны.
Сравнивать финансирование будущих муниципальных программ и действующих долгосрочных целевых программ не совсем корректно. На сегодня 17 работающих долгосрочных и ведомственных программ вошли в 7 муниципальных программ.

- Куда вошли мероприятия муниципальной инвестиционной программы и межведомственной программы профилактики наркомании «Рывок из Зазеркалья»?
- В отношении муниципальной инвестиционной программы мало что изменилось. Как и раньше, часть объектов программы была разведена по отраслям, так и теперь. Например, финансирование реконструкции «Авангарда» раньше было заложено в долгосрочной целевой программе развития культуры. Сейчас этот же объект мы можем увидеть в муниципальной программе по культуре. Другая часть объектов отражена только в муниципальной инвестиционной программе. Подробнее об этом можно будет говорить, когда проект бюджета 2014 года поступит в Думу.
Цели и задачи долгосрочной целевой программы профилактики алкоголизма, наркомании и токсикомании «Рывок из Зазеркалья» отражены в трёх муниципальных программах – по образованию, молодёжной политике и культуре, потому что решение проблемы предполагает межотраслевое взаимодействие.

- От каких программ пришлось отказаться?
- На сегодня у нас действуют 19 долгосрочных и ведомственных программ. Как я уже отметил, 17 распределены по семи муниципальным программам. Ещё две – это программы медицинской отрасли – программа по привлечению и закреплению врачебных кадров и программа по приведению в нормативное состояние территорий муниципальных учреждений здравоохранения. От программы по привлечению врачей мы не откажемся, потому что врачей не хватает. Мероприятия этой программы будут отражены в бюджете. Как? Это уже другой вопрос. На него мы получим ответ, когда к нам поступит проект бюджета. Мероприятия программа по ремонту территорий учреждений здравоохранения, вероятнее всего, в новом бюджете мы не увидим. Потому что в соответствии с федеральным законодательством больницы со всем имуществом должны быть переданы в край и их обслуживание и финансирование будет уже функциями краевого бюджета.

- Какие плюсы и минусы на сегодняшний день просматриваются в реформировании краевого здравоохранения?
– Во-первых, отмечу, что это федеральный закон, и мы должны его исполнить. В Пермском крае предполагается создание семи территориальных управлений. Березники в новой структуре – центр, откуда будет осуществляться руководство медицинскими учреждениями Александровского, Усольского, Чердынского, Красновишерского, Соликамского районов и города Соликамск. Отмечу, что несмотря на изменение структуры управления здравоохранения, ответственности с нас, как с местной власти за этот вопрос никто не снимет. На Думе мы обязательно будем заслушивать начальника территориального управления о том, как идёт работа. Вопрос этот сложный и я уверен, что мы к нему вернёмся ещё не один раз. Например, в самое ближайшее время планируем на Думу вынести проект решения о передаче имущества лечебных учреждений в край. В общем, тема острая и останется на нашем контроле.

- Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования, с 2014 года по 2016 год остается неизменной – 78%. Означает ли это, что все школьники уже задействованы в доп. образования и дальнейшее вовлечение детей уже не имеет смысла?
– Здесь идёт речь о том, чтобы не снижать охват программами дополнительного образования, предоставляемыми муниципальными учреждениями образования. В городе активно работают и немуниципальные центры. Они также оказывают услуги дополнительного образования и «забирают» свой процент детей. Задача муниципалитета – успешно взаимодействовать с частным бизнесом, укреплять материальную базу учреждений, повышать квалификацию педагогов. В целом, на фоне Пермского края, согласно отчётности, муниципальная сфера дополнительного образования в Березниках выглядит очень прилично, она хорошо сохранилась и активно развивается. И названный Вами показатель говорит о том, что большая часть детей предпочитает заниматься в муниципальных центрах дополнительного образования.

- Правительство РФ заявило о возможном  сокращении расходов на образование и здравоохранение? Скажется ли это на Березниках?
- Давайте посмотрим финансирование муниципальной программы по образованию в ближайший год и предыдущие. На муниципальную программу по образованию на 2014 год планируется выделить 1 млрд. 979 млн. руб.  На 2013 при утверждении бюджета трёхлетки в прошлом году мы выделяли на образование 1 млрд. 975 млн. руб., на 2012 год при утверждении бюджета на период 2012-2014 годы выделялось 1 млрд. 534 млн. руб., и в прошлые периоды – ещё меньше.
Таким образом, говорить о сокращении расходов на образование не приходится. Другое дело, что произойдёт частичное перераспределение доли финансирования отрасли между краевым и местным бюджетами, но на педагогах это не отразится. Замечу, что бюджет в обязательном порядке финансируются такие статьи расходов, как зарплата (она у нас по образованию за год очень прилично выросла, по этому году – особенный рост в детских садах), коммунальные услуги, услуги связи, налоги и прочие вещи, без которых учреждения образования работать не смогут. Это статьи защищенные, и они планируются в полном объёме.

Владимир Потехин,
газета "Неделя.Ru" от 18.10.2013 г.



Вернуться к списку

Новости и публикации