Сегодня: 17:39 Понедельник, 19.08 // 2019
Березниковская городская Дума
официальный сайт www.berduma.ru

Долго запрягаем. Как поедем?

Дума узаконила право городской администрации контролировать сохранность дорог местного значения. Чиновники решили взяться за контроль спустя два года после появления такой возможности.

Для справки. К местным дорогам относятся только те, которые являются собственностью муниципалитета. Именно поэтому город содержит и ремонтирует их за свой счёт. В разряд местных входят практически все автомагистрали Березников. За исключением участков региональных трасс Березники-Пермь и Кунгур-Соликамск, которые проходят по городской территории.

По мнению специалистов управления благоустройства, больше всего березниковские дороги страдают в период весенней распутицы. Поэтому каждую весну мэрия ограничивает движение большегрузов. Контролировать исполнение данного решения должна ГИБДД. Насколько хорошо дорожные полицейские справляются с такими обязанностями, сотрудники управления благоустройства не в курсе. Во всяком случае, в разговоре с журналистом чиновники не раз сетовали на слабую активность полицейских.

И вот теперь у березниковской власти появилась реальная возможность самостоятельно контролировать сохранность городских дорог. На июньской Думе депутаты единогласно утвердили Положение о муниципальном дорожном контроле. Новые обязанности станет исполнять управление благоустройства. Его начальник Лариса Хомутова подтвердила депутатам, что в связи с новым функционалом увеличивать расходы бюджета на управление не потребуется: «Новые надзорные функции будут исполняться в рамках имеющегося штата управления, который составляет 19 единиц. У нас есть отдел, который занимается контролем за выдачей разрешений на земляные работы. Дорожный контроль станет для него дополнительной функцией».

При обсуждении вопроса о дорожной сохранности депутатов больше всего интересовало, каким образом этот самый контроль будет работать. «Ваши сотрудники выходят на улицу Пятилетки, видят грузовую машину, останавливают её…», – председатель городской Думы Константин Белоглазов пытался добавить в разговор конкретики.

«Вовсе нет, – возражала Лариса Хомутова. – Мы будем проверять не дороги, а предприятия, у которых есть транспорт». Положением о дорожном контроле предусмотрены как плановые, так и внеплановые проверки предприятий и индивидуальных предпринимателей. Причём, по словам Хомутовой, бизнесмены не имеют права игнорировать требования проверяющих. Данное обстоятельство подтвердила и председатель городской Контрольно-счётной палаты Ольга Кузьминых. Она напомнила, что в мае этого года внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие чинить препятствия органам муниципального контроля.

Честно говоря, в этой истории смущает тот факт, что запретить или ограничить движение по городу продуктовых фур местная власть пока не готова. Равно как и обязать владельцев сетевых магазинов строить продуктовые базы на границах Березников, чтобы развозить товар по торговым точкам менее габаритным транспортом.

Кстати, право на дорожный контроль муниципалитеты получили после того, как в 2012 году были внесены изменения в Федеральные законы «Об общих принципах местного самоуправления» и «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ». Березниковская власть своё право контролировать перевозчиков реализовала только в середине 2014 года. К примеру, в Кунгуре соответствующий нормативный акт был принят местными депутатами в декабре 2012 года, в Перми – в феврале 2013 года. Но, может быть, наши Березники именно тот случай, когда долго запрягают, зато быстро едут?..

Алёна Козырева, "Городская газета" от 3 июля 2014 г.



Вернуться к списку

Новости и публикации