Сегодня: 18:40 Суббота, 20.04 // 2024
Березниковская городская Дума
официальный сайт www.berduma.ru

Брифинг по вопросам повестки дня заседания городской Думы 31.07.07.

На вопросы журналистов отвечали председатель городской Думы Н.И. Зеленин, заместитель председателя Думы Г.Н. Ермолаева, председатель комиссии по экономическому развитию А.В. Кисличенко и председатель комиссии по социальной политике Л.Н. Пасхалова

Какие реальные изменения, улучшения несёт для горожан новая редакция правил землепользования и застройки? (Марина Яковлева, Телевидеоцентр)

Зеленин Н.И.: Первая редакция правил землепользования и застройки была принята в феврале прошлого года. В связи с изменением в законодательстве правила потребовали доработки. Например, в новой редакции разработаны предельные параметры разрешённого строительства для всех жилых зон: от многоэтажной застройки до индивидуальной, в том числе садоводческой. Более подробно и доступно изложена статья о действиях при реконструкции нежилых помещений, расположенных на первых этажах жилых зданий. Надеемся, что это решит многие возникающие сегодня вопросы при обустройстве магазинов и кафе на первых этажах жилых зданий.

В правила внесены изменения в связи с предстоящей застройкой Правобережья на основании разработанного проекта планировки этой части города. Также изменены части размеров минимальных природоохранных зон и прибрежных водных полос рек, болот и водохранилищ, расположенных в границах городской черты. Это основные изменения.

Надо сказать, что изменения правил рассматривались на комиссиях по землепользованию и застройке. По этому вопросу были проведены публичные слушания. Внесено более ста поправок и замечаний, из них большинство приняты и устранены.

Вопрос по приоритетному национальному проекту «Здоровье»: в чём видите роль диспансеризации, дополнительных осмотров для населения? (Марина Яковлева, Телевидеоцентр)

Пасхалова Л.Н.: Во время диспансеризации выявляются отклонения в здоровье населения, причём благодаря диспансеризации болезнь можно заметить на ранней стадии. В этом году диспансеризацию пройдут пяти тысяч работников бюджетных сферы. К началу лета осмотрено около двух тысяч человек, выявлены 90 случаев заболевания сердечно-сосудистой системы; 28 – эндокринной системы, в том числе сахарный диабет; 22 – заболевания нервной системы. Также ведутся дополнительные осмотры работников, занятых на вредных производствах. С января по май состояние здоровья проверено у 3025 человек, что составляет 30 % от количества подлежащих осмотру.

Думаю, многое скажут и такие факты: среди работников учреждений бюджетной сферы, в итоге первую группу здоровья (практически здоровые) только 33 %, вторая группа (имеющие риск развития заболеваний) – 15 %, третья группа (нуждаются в дообследовании и лечении амбулаторно) – 27 %, четвёртая группа (нуждающиеся в дообследовании и лечении стационарно) – 25 % (каждый четвёртый!).

Совершенно другая картина по предприятиям, где за здоровьем следят значительно жёстче: первая группа здоровья , то есть практически здоровые – 78 %, вторая группа (имеющие риск развития заболеваний) – 9%, нуждающихся в поликлиническом дообследовании – 13%, и в стационарном – 0,3%. Осмотры дают возможность картину здоровья людей в целом по городу и конкретного человека. Ну а дальше надо думать, что можно сделать для улучшения и сохранения здоровья населения.

В чём вы видите роль молодёжного парламента? (Ирина Маркова, «Березниковский рабочий»)

Ермолаева Г.Н.: Впервые в городе может появиться молодёжный парламент. Предполагается, что парламент сможет привлечь молодёжь города к активному участию в формировании и осуществлении молодёжной политики, а также в создании новых молодёжных объединений и поддержке существующих. За членами молодёжного парламента закрепляются такие права, как участие в разработке планов и программ органов местного самоуправления в сфере молодёжной политики; работе городской Думы, внесение предложений по проектам нормативных актов, относящимся к молодёжной политике; проведение различных мероприятий по актуальным молодёжным проблемам и т.д..

Зачем депутаты предложили увеличить количество членов молодёжного парламента? (Ирина Маркова, «Березниковский рабочий»)

Зеленин Н.И.: Разработчики предполагали избирать парламент из 21 человека. Депутаты предложили увеличить количество членом парламента до 25 человек – по количеству избирательных округов, чтобы в перспективе в каждом из них молодые парламентарии могли работать в качестве общественных помощников действующих депутатов. Это всё нужно, чтобы молодой парламентарий с головой окунулся в проблемы города, чтобы прочувствовал, что волнует население. Это было только предложение, но молодёжь на него согласилась. К сожалению, молодёжь сегодня отдалена от политики и в целом общественной жизни. Думаю, создание молодёжного парламента в какой-то мере позволит решить эту проблему.

Как депутаты оценивают отчёт о деятельности «Новогор-Прикамье» в Березниках? (Анна Сидорова, «Городская газета»)

Кисличенко А.В.: Отчёт сам по себе – вещь хорошая. Депутаты достаточно давно просили «Новогор-Прикамье» прийти на встречу и ответить на ряд злободневных вопросов. Конечно, не на все из них мы получили доскональные ответы, поэтому на Думе было принято решение провести депутатские слушания, чтобы более детально окунуться в проблемы, которые касаются каждого жителя города и понять перед временем изменения тарифов на коммунальные услуги, насколько обоснованы эти изменения, насколько экономически целесообразны, есть ли вообще реальная необходимость в росте тарифов.

Зеленин Н.И.: Депутатские слушания должны способствовать выработке определённой позиции и, если будет необходимость, по их результатам на заседание Думы может быть вынесен вопрос о принятии кардинальных мер к коммунальному оператору. Ещё раз повторю: если будет необходимость.

Почему возникла необходимость принятия нового положения о транспортном обслуживании населения? Вписывается ли оно в ранее утверждённую концепцию о транспортном обслуживании? (Роман Коротаев, «Металлург»)

Кисличенко А.В.: Хотел бы уточнить, что мы не приняли положение, а рассмотрели его в первом чтении. Предстоит второе чтение этого документа. Необходимость нового положения связана с ситуацией, которая складывается с городским транспортом на протяжении последних нескольких лет. Она требует кардинального вмешательства. Кроме такого желания депутатов не хватало определённой нормативной базы на федеральном уровне. Сейчас есть информация, что в Государственную Думу внесён и в первом чтении рассмотрен проект федерального закона об общих принципах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения РФ. Он даёт дополнительные права муниципалитетам в части организации процесса транспортных перевозок в городе.

Не дожидаясь принятия этого законопроекта в Госдуме, на местном уровне было разработано новое положение, которое основной своей целью ставит вопрос урегулирования деятельности частного и муниципального транспорта с тем, чтобы была действительно равная конкурентная борьба, а не искусственное создание преференций тому или иному виду транспорта.

Положение предусматривает механизм заключения договоров перевозчиков с администрацией, в которых должно быть чётко прописаны регламентирующие условия: маршрут, время, частота движения транспорта и прочие вопросы, которые позволят сделать процесс транспортной перевозки более доступным для каждого жителя города. В частности, можно будет решить проблему, связанную с тем, что по социальным маршрутам нет информации о том, когда транспорт должен идти. Также ля решения проблем будет создана единая диспетчерская служба.

Зеленин Н.И.: Если говорить о концепции развития пассажирского транспорта в городе Березники, то положение, принятое нами сегодня в первом чтении, является логичным её продолжением. Ну и, действительно, пора уже навести порядок на улицах города. Сегодня один автобус обгоняет другой, расписание движения не соблюдается.

Необходимо создать такие условия, чтобы муниципальный и частный транспорт работали на равных условиях. Мы, депутаты городской Думы, только за то, чтобы муниципальный транспорт сохранить, потому что частный перевозчик, условно говоря, если у него износился транспорт, нет средств купить запчасти, легко может прекратить свой бизнес. А в городе всегда должна быть возможность перевозки жителей. Поэтому, хоть и были предложения принять положение после выхода закона из Госдумы, березниковские депутаты решили принять его как можно скорее и работать. В дальнейшем если потребуется, в местное положение будут внесены изменения, чтобы оно не шло вразрез с федеральным законом.

Прошло ли положение экономическую и юридическую экспертизы? (Роман Коротаев, «Металлург»)

Зеленин Н.И.: В данный момент документ проходит процедуру согласованиях, поэтому мы рассматривали его в первом чтении.

Кисличенко А.В.: Хотел бы обратить внимание, что для подготовки положения ко второму чтению создана опытная рабочая группа как из представителей депутатов, так и из представителей бизнеса, администрации города. Надеемся, что в сентябре мы получим документ, который будет отвечать, в первую очередь, интересам горожан и улучшит сегодняшнюю ситуацию с пассажирскими перевозками.

Предусмотрена ли процедура общественного контроля за проведением конкурса по заключению договоров на перевозку горожан общественным транспортом? (Роман Коротаев, «Металлург»)

Кисличенко А.В.: К сожалению, 94-ФЗ о муниципальном заказе не предусматривает процедуру общественного контроля за заказами. Но это не значит, что заказы раздаются по принципу «кому хочу – тому даю». Есть чёткий механизм, который предусмотрен в законе. Кроме того, сами депутаты являются членами комиссии, которая участвует в организации муниципальных заказов, и периодически депутаты направляют в администрацию запросы с просьбой предоставить информацию о том, насколько соблюдается процесс. Поэтому общественный контроль подразумевает, что депутаты будут контролировать процесс заключения договоров на перевозки горожан.

В настоящее время насколько полно и своевременно компенсируются убытки от перевозок по социально значимым маршрутам? (Роман Коротаев, «Металлург»)

Зеленин Н.И.: Убытки, которые получает муниципальный транспорт от перевозок пассажиров по социально значимым маршрутам, компенсируются вовремя в соответствии с предоставленными перевозчиками отчётами. Частные перевозчики сегодня не работают с социальными маршрутами.

Почему сняты с повестки дня вопросы по приватизации муниципального имущества? (Юрий Смирнов, «Березники вечерние»)

Кисличенко А.В.: Как вы знаете, ситуация в городе меняется достаточно быстро и большое количество жителей подлежат расселению из ветхого и аварийного жилья, особенно из того, которое находится в зоне первого калийного. В прогнозном плане приватизации на 2008 год много нежилых помещений с достаточно большой площадью, которые находятся в жилых домах. Депутаты посчитали возможным провести дополнительный анализ на предмет того, можно ли этим нежилым помещениям вернуть обратно статус жилых, провести там ремонт и включить в жилфонд для расселения тех людей, которые нуждаются в жилье.

Кроме того, мы неоднократно на своей комиссии и на Думе говорили о том, что помимо плана приватизации должны быть чёткие правила игры, которые бы определяли, по какой причине мы один объект включаем в план, а другой – нет. Таких критериев на сегодняшний момент представлено не было. Также вызвали вопросы включение в проект плана приватизации на 2008 год 100 процентов акций ОАО «Комфорт» (бывшего ЖПЭТа-3). Не было информации, на основании чего принято решение о приватизации, какой пакет акций будет продан и какие цели преследуются при продаже акций коммунального предприятия, которое обслуживает треть городского жилфонда. Будем надеяться, что в августе все аналитические справки будут нами получены.



Вернуться к списку

Новости и публикации