Сегодня: 18:06 Понедельник, 13.05 // 2024
Березниковская городская Дума
официальный сайт www.berduma.ru

Николай Зеленин ответил на вопросы пассажиров и перевозчиков

Елена: Я ехала в «газельке», там со мной ехало человек 18, люди стояли. Бывает такое, что в «газельках» люди едут стоя. Законно ли это?
Татьяна, Максим: Почему маршрутки ходят переполненными? Почему водителей никто не штрафует за это?

Николай Зеленин: Такие случаи – это нарушения безопасности перевозки пассажиров. Конечно, они незаконны. Я обязательно направлю информацию в ГИБДД с предложением провести проверки общественного транспорта на этот вид нарушений. Кроме того, каждый березниковец вправе лично сообщить о подобном нарушении, написав заявление в милицию, указав обстоятельства, номер транспортного средства, время. Желательно, чтобы и свидетели зафиксировали ваше заявление.

Ольга Николаевна: Вы говорили что «газельки» очень часто ездят. Почему ваш рейд проводился в центе города? Вы бы встали в районе «Новинок», оттуда невозможно уехать на работу, т.к. не хватает транспорта.

Николай Зеленин: Неважно, где проводится рейд: если мы зафиксировали нарушения в одном месте, то есть они и в другом. Наша задача – обеспечить выполнение графиков движения. Согласно графикам движения, в час-пик, с 7 до 9 часов утра, троллейбус № 6 должен ходить с интервалом движения в 3 минуты. Кроме того, на остановке «Новинки» останавливается много частного транспорта. Конечно, бывают и нарушения графиков. Все замечания аккумулируются в центральной диспетчерской службе, которая обязана следить за соблюдением графиков движения всеми перевозчиками.

Марина: Я частично не согласна с проводимой политикой в сфере городского транспорта. Первый пункт: провоз по федеральным проездным. Почему частники обязаны возить пенсионеров? И тут же говорят, что субсидируют муниципальный транспорт. Пусть тогда весь пожилой народ ездит на общественном транспорте. И второе: когда у нас появились частники, всё было хорошо, а теперь заставляют покупать эти «маячки», и заставляют ездить по маршрутам.

Николай Зеленин: Отвечаю на первый пункт. Все перевозчики, в том числе и частные, обязаны возить льготников по социальным проездным документам в соответствии с федеральным законодательством. Субсидируются не муниципальные предприятия, а маршруты, перевозка по которым не может являться коммерческой. Все эти маршруты выставляются на конкурс, принять участие в котором могут как муниципальные, так и частные перевозчики. Сегодня на некоммерческих маршрутах работают только муниципальные предприятия, но были прецеденты, когда работал частник.
По второму пункту: «маячки», видимо, это gprs-навигаторы. Они позволяют в режиме реального времени отследить, где находится транспортное средство, и нужны для того, чтобы водители соблюдали графики движения. Перевозчик должен работать на линии не только в час-пик, но и в вечернее время. Всё делается, в первую очередь, для удобства и безопасности березниковцев.

Дарья: Как правильно перевозятся дети до семи лет в маршрутках?

Николай Зеленин: Согласно нормативным документам, любой граждан имеет право перевозить в общественном транспорте неограниченное количество детей до 7 лет без предоставления детям мест для сидения. Если же в транспортном средстве перевозка стоя запрещена, как в случае с маршрутными «газелями», то пассажир имеет право провозить двоих детей до 12 лет, оплачивая за каждого половину стоимости обычного билета. Закон говорит, что каждому ребёнку в таком случае предоставляется отдельное место для сидения. Таким образом, ребёнка до семи лет можно провести в «газеле» за половину стоимости обычного билета с предоставлением отдельного места.

Людмила Васильевна: Как контролируется чистота в салонах маршруток и вообще санитарные нормы?

Николай Зеленин: За соблюдением санитарных норм в общественном транспорте следит Роспотребнадзор. Его задача проводить проверки в этой области, а предприниматель-владелец маршрутки обязан обеспечить пассажирам определённый уровень комфорта. Проверки санитарного состояния в маршрутках проводятся. По сигналу Роспотребнадзора организатор пассажирских перевозок на территории Березников, то есть администрация города, вправе применить к нарушителям санкции, согласно договору на перевозку пассажиров. Сейчас организуется транспортная комиссия, куда войдут и депутаты, для урегулирования различных вопросов, в том числе и по нарушениям. Предложение об усилении внимания к вопросу санитарного состояния общественного транспорта направлю в Роспотребнадзор.

Ирина Викторовна: Я живу в районе седьмого квартала, в новом микрорайоне? К нам ходит общественный транспорт, но очень редко. Я бы хотела спросить, когда будут к нам ходить маршрутки?

Николай Зеленин: Сегодня с перевозчиками проводится работа, чтобы ваш квартал был охвачен маршрутом № 4. Думаю, что вопрос в ближайшее время будет решён.

Ольга Николаевна: Я работаю на «Бератоне», живу в Абрамово. Вот в выходные дни (мы работаем с семи утра) с самого раннего утра транспорта нет, и самый ранний рейс на семь часов. Приходится пешком добираться до «Мелодии». Почему нет первого (раннего) рейса 13-го, 19-го маршрутов, хотя бы одного в шесть утра?.

Николай Зеленин: По данным ЦДС, первый рейс маршрута № 13 в выходные дни из Абрамово в 6-28. 19-й идёт уже после семи часов утра. Ваш вопрос будет передан в ЦДС для изучения проблемы и принятия возможных мер.

Клавдия Алексеевна: Дело касается кольцевого маршрута. Нельзя ли сделать так, чтобы часть транспорта шла от площади Юбилейной, по ул. Юбилейной в сторону «Мелодии»? Если нужно туда добраться, приходится через весь город ехать.

Николай Зеленин: Дело в том, что в декабре и январе пробовали запускать обратный кольцевой маршрут, о котором вы говорите. К сожалению, пассажиропоток был низок, маршрут принёс убытки. Принято решение от него отказаться.

Нина Александровна: Хотела бы задать вопрос по поводу района Абрамово. После 9 часов вечера мы не можем приехать домой даже с площади Первостроителей.

Николай Зеленин: Согласно графиков движения расписание маршрута № 13: 21-01, 21-07, 21-13 и т.д.. Так должно быть. Для проверки истинного положения дел передам ваш вопрос в ЦДС.

Тамара Николаевна: Почему сейчас транспорт не подъезжает к самой посадочной площадке? Очень скользко.

Николай Зеленин: Безусловно, пассажиры должны входить в транспорт и выходить из него на посадочной площадке. И здесь два момента. Если транспорт не подъезжает, потому что скользко, то значит, остановка не подготовлена, на очищена от льда и не подсыпана – эти нарушения обязана устранять служба благоустройства администрации города (тел. приёмной - 26 71 72). Если вас не подвозят к остановке, потому что просто не хотят подъезжать, то здесь можно сообщить о нарушении в отдел энергетики и транспорта городского хозяйства (23 42 10)

Галина: За рулем маршруток много лиц кавказкой национальности. Как с ними будут справляться?

Николай Зеленин: Если у водителя маршрутки есть все разрешительные документы, то с ним и «справляться» никак не надо. Проверяют наличие документов сотрудники ГИБДД. Насколько мне известно, нарушения здесь выявляются нечасто. Направлю запрос в ГИБДД с предложением о дополнительных проверках.

Марина: Кто сделал такое расписание, что у троллейбуса 35 минут круг, а у газели 45? Хотя, по логике, «газель» идет быстрее троллейбуса.

Николай Зеленин: В соответствии с графиками перевозок скорость движения по городу «газели» и троллейбуса должна быть одинаковая. И надо заметить, частные перевозчики отчитываются о работе в соответствии с этой нормой. А пассажирам стоит задуматься о том, что высокая скорость общественного транспорта – это вопрос безопасности их здоровья и жизни.

Нина Николаевна (поселок Нартовка): Тов. Зеленин сказал, что каждые 15 минут проходит «газель». У нас же здесь единственная «газель» ходит, где мы друг на друге по восемь человек стоим. И утром и вечером. Можно как-то этот вопрос урегулировать?

Николай Зеленин: Я говорил, что возле ЦУМа в четыре часа дня транспорт идёт каждые 15 секунд. На Нартовку перевозки осуществляет частный перевозчик и муниципальное АТП. Так, к примеру, муниципальный автобус маршрута № 12/15 должен бывать в Нартовке 6 раз в день. Вопрос будет передан в ЦДС для проверки.

Анатолий Иванович: Сколько времени провели депутаты, проверяя маршрутки на улице? Какой личный вклад внес Николай Иванович в решение этих проблем?

Николай Зеленин: Рейд проводился недолго, но за это был проверен график движения транспорта, а также соблюдение прав льготных пассажиров с социальными проездными документами. Если говорить о моём вкладе как депутата в решение транспортного вопроса, то могу сказать, что проблемы перевозки поднимаются на заседаниях Думы регулярно. В течение года депутатами принят два основополагающих документа, – Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским электрическим пассажирским транспортом на маршрутах регулярного сообщения; а также порядок предоставления субсидий из бюджета города Березники организациям, выполняющим перевозки пассажиров по маршрутам регулярного сообщения. Кроме того, проведены депутатские слушания по пассажирским перевозкам. Также в разделе «Разное» мы не раз обсуждали итоги работы центральной диспетчерской службы. В общем, вопрос продолжает контролироваться Думой, и мной, как её председателем. Надо отметить, что такая напряжённость в вопросе, как была прошлой осенью, снята. Тем не менее, проблемы остаются. Мы будем их решать.

Светлана Николаевна (пенсионер): Когда наладится транспорт в сторону ул. Аксакова (от Торговой площади по ул. Юбилейной)?

Николай Зеленин: В этом направлении регулярно ходят троллейбусы № 9 и № 10 (на маршруте № 9 Околица – Аксакова в час-пик интервал движения транспорта 15-30 минут, в межпиковое время – 30-60 минут; на маршруте № 10 Околица-«Бератон» в час-пик интервал от 10 до 40 минут, в межпиковое время – 20 минут: маршрут № 9Б ходит только в часы-пик с интервалом 30-40 минут). Кроме того, надо учесть, что эти три троллейбусных маршрута «перекрывают» друг друга, а значит, транспорт от Околицы до Аксакова ходит даже в межпиковые периоды с интервалом не более 15-20 минут. Также много частных перевозчиков двигаются от Околицы к Дому учителя.

Вероника: Выплачена ли компенсация частным перевозчикам за перевозки льготников?

Николай Зеленин: Все перевозчики, которые надлежащим образом отчитались о работе, получили свои деньги. Например, в феврале компенсации получили 27 перевозчиков на общую сумму 750 тысяч рублей.



Вернуться к списку

Новости и публикации