Сегодня: 08:10 Суббота, 04.05 // 2024
Березниковская городская Дума
официальный сайт www.berduma.ru

Парламентский урок прошёл в два этапа

В видеоконференции на тему «Законы Пермского края, их роль в нашей жизни» приняли участие школьники практически всех территорий края, в том числе и березниковцы. В режиме он-лайн председатель Законодательного Собрания края Николай Девяткин рассказал о законах, принятых в 2008 году, их значимости. Министр образования края Николай Карпушин познакомил учеников с законопроектами, касающимися образования.
Для ответов на вопросы старшеклассников аудиовизуальный контакт был установлен с 12 территориями края. Вопросы от Березников задали Алёна Санникова (школа № 3) и Юлия Непомнящих (лицей № 1). Кроме того, участники видеоконференции имели возможность общаться в чате. С записью видеоконференции можно познакомиться на сайте Законодательного Собрания края по адресу: parlament.perm.ru

Сегодня в школах города прошли парламентские уроки. В них принимали участие депутаты городской Думы. Уроки проходят по инициативе Законодательного Собрания края уже в третий раз. В этом году парламентские уроки посвящены теме «Выборы». Участие депутатов в уроках стало уже доброй традицией. Представители власти являются полноправными участниками учебного занятия. Это даёт возможность ученикам задать интересующие вопросы, обсудить волнующие проблемы.

Свою оценку парламентским урокам дали депутаты городской Думы.

Николай Зеленин (участвовал в уроках училища № 40 и школы № 29):
– Полностью поддерживаю инициативу Законодательного Собрания. Встречи с будущими избирателями, рассказ о реальных делах в округе и Думе, о роли и функциях представительного органа власти, ответы на вопросы ребят – всё это отличная возможность замотивировать будущих избирателей на участие в выборах. В школе № 29 я посетил урок в классе социально-правового направления. Многие её ученики выбирают для себя в будущем юридические специальности. Меня радует, что ребята имеют активную жизненную позицию, не остаются равнодушными – об этом я сужу по массе вопросов, в том числе не касающихся депутатской работы. По итогам проведения парламентского урока планирую выйти с предложением к руководителю краевого парламента Николаю Девяткину о том, чтобы проводить подобные встречи депутатов и молодёжи два раза в год.

Валентина Костенкова (школа № 10):
– С удовольствием приняла участие в парламентском уроке. В будущем хотелось бы не только на словах рассказывать ребятам о нашей работе, но и задействовать, к примеру, визуальный ряд – снять фильм о том, какие положительные перемены происходят в округах с помощью депутатов и движения «Березниковский характер», и показывать его ребятам.

Сергей Алфёров (школа № 22, микрорайон Усольский):
– Пойти на выборы и проголосовать – только тогда этот шаг для молодого избирателя будет осознанным, когда человек будет знать о реальных делах депутата, о его уровне полномочий. Меня спрашивали, что сделать, чтобы молодёжь оставалась в городе. Я отвечаю, что это не только возможность работать и зарабатывать, но и хорошо отдыхать, заниматься спортом. Ребята с интересом выслушали информацию о том, что при моей поддержке в микрорайоне установлены волейбольные и баскетбольные щиты, а сейчас «Уралкалий» спонсирует строительство современной спортивной площадки на территории школы.

Галина Ермолаева (школа № 3):
– Я участвовала в парламентском уроке не только в 10 и 11 классах, но и в 5-ом. Рассказывала о структуре представительного органа власти, и о том, какую роль играют депутаты в работе регионального проекта «Новая школа», городском проекте «Каникулы», поддержке одарённых детей. Ребята узнали, благодаря чему в школе установлены металлопластиковые окна и планируется ремонт спортивной площадки. Было много вопросов о депутатской работе, о сотрудничестве с «Березниковским характером», о будущем Березников и молодёжном парламенте.

Александр Бедак (школа № 12):
– Думаю, для ребят была привлекательна форма проведения парламентского урока. Сначала учитель продемонстрировала фильм о механизме выборов, потом ребята отвечали на вопросы по нему по принципу «брейн-ринга». Я рассказал о том, как через выборы и голосование реализуется право народа на власть, рассказал, как работает городская Дума. Ребята неплохо ориентируются в структуре федеральной и региональной власти, хуже знают о местных органах власти. Эту ситуацию надо менять, возможно, нам, депутатам, надо чаще встречаться со школьниками.

Руслан Кулаков (школа № 14):
– Со стороны школы организация урока была хорошей. Ко мне поступило порядка 15 вопросов. Многие из них – довольно серьёзные: по жилищному строительству, молодёжной политике. Подобные встречи, безусловно, нужны. И мне было интересно узнать, что волнует молодёжь. И ребята слушали внимательно – шума на задних рядах не было.

Лариса Пасхалова (школа № 9):
– Впечатление от общения с ребятами на парламентском уроке остались самые лучшие. И если вначале урока ребята вразнобой отвечали на вопрос «нужно ли ходить на выборы», то в конце все ответили, что нужно. Я постаралась рассказать, какие ветви власти у нас есть, в чем состоят функции представительного органа, в чём – исполнительного. Но на одном уроке много информации не дашь. Было бы хорошо разработать для школьников цикл уроков с общим названием «Школа молодого избирателя».



Вернуться к списку

Новости и публикации